Психологические особенности самореализации одаренных подростков

Диссертация посвящена исследованию психологических особенностей самореализации подростков в различных видах деятельности. Исследование выполнено в рамках системного подхода, а в качестве методологической основы использована полисистемная концепция самореализации личности. В результате проведенного исследования уточнено понятие «подростковая одаренность». В ходе эмпирического исследования выявлены индивидуальные особенности личности, которые имеют различную степень детерминации самореализации подростков с разными видами одаренности. Установлено, что у одаренных подростков самореализация в разных видах деятельности отличается выраженностью отдельных составляющих данного феномена. Выявлены в психологической структуре самореализации одаренных подростков в различных видах деятельности доминирующие переменные в корреляционной плеяде. Установлены базовые признаки в особенности самореализации у подростков с разными видами одаренности, указывающие на специфичность самореализации одаренных подростков. Выявлены особенности взаимосвязи самореализации и психологических характеристик одаренных подростков в различных видах деятельности. Таким образом, выявленные закономерности самореализации одаренных подростков в разных видах деятельности послужат основой для разработки методического инструментария по развитию творческого потенциала подростков.

Авторы
Ученая степень
Кандидат психологических наук
Специальность
Общая психология, психология личности, история психологии
Язык
Русский
Число страниц
221
Год
2020
Ключевые слова
самореализация
Дата создания
11.07.2024
Дата изменения
11.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/dissertation/record/153114/
Поделиться

Другие диссертации