Диссертация посвящена разработке методологических и научно-теоретических основ дистанционного методического сопровождения обучения РКИ в иноязычной среде. Выявлены сущность и лингводидактический потенциал методического сопровождения, определены содержание, основные направления, принципы проектирования ДМС изучения и преподавания русского языка в иноязычном окружении. Установлены, систематизированы и исследованы факторы, обусловливающие региональную специфику его реализации. Предложен механизм разработки инновационного средства дистанционного методического сопровождения – адаптивной информационно-бразовательной среды, обоснованы ее структура, контент, выявлены типовые сценарии взаимодействия со средой основных категорий субъектов. Созданы теоретические основы разработки и практического примененияспециализированного диагностического инструментария ДМС, предложеныоптимальные организационные формы, специализированные сетевые средствадистанционного методического сопровождения обучения РКИ в иноязычной среде.Разработана и внедрена в педагогическую практику система дистанционногометодического сопровождения изучения и преподавания русского языка какиностранного в странах ЛАГ.