Дистанционное методическое сопровождение обучения русскому языку как иностранному в иноязычной среде (на примере арабских стран)

Диссертация посвящена разработке методологических и научно-теоретических основ дистанционного методического сопровождения обучения РКИ в иноязычной среде. Выявлены сущность и лингводидактический потенциал методического сопровождения, определены содержание, основные направления, принципы проектирования ДМС изучения и преподавания русского языка в иноязычном окружении. Установлены, систематизированы и исследованы факторы, обусловливающие региональную специфику его реализации. Предложен механизм разработки инновационного средства дистанционного методического сопровождения – адаптивной информационно-бразовательной среды, обоснованы ее структура, контент, выявлены типовые сценарии взаимодействия со средой основных категорий субъектов. Созданы теоретические основы разработки и практического примененияспециализированного диагностического инструментария ДМС, предложеныоптимальные организационные формы, специализированные сетевые средствадистанционного методического сопровождения обучения РКИ в иноязычной среде.Разработана и внедрена в педагогическую практику система дистанционногометодического сопровождения изучения и преподавания русского языка какиностранного в странах ЛАГ.

Авторы
Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Специальность
13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям)
Язык
Русский
Число страниц
289
Год
2019
Ключевые слова
методика преподавания РКИ; иноязычная среда; ДИСТАНЦИОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Цитировать
Поделиться

Другие диссертации