Интернет-СМИ как субъект ноополитики: освещение сирийского кризиса (2011-2014 гг.)

В работе представлено комплексное исследование сетевых средств массовой информации в аспекте новой, информационной, стратегии внешнеполитической деятельности — ноополитики. Интернет-СМИ рассмотрены как субъекты политической коммуникации в контексте взаимовлияния профессиональной и гражданской журналистики, наблюдаемого в условиях активного развития сервисов Web 2.0. Автором предложен подход к эмпирическому исследованию интернет-СМИ как субъектов ноополитики и выявлены особенности интерпретации действительности при освещении сирийского кризиса в 2011-2014 гг. в онлайн-версиях RT, «Голоса Америки» и Deutsche Welle. Представленное исследование является одной из попыток раскрыть механизм формирования медиафреймов при освещении международных событий кризисного характера и даёт представление о том, каким образом в сетевых СМИ может формироваться определённое, ноополитически обусловленное, отношение к политике властей другого государства или блока государств. Результаты исследования могут быть использованы для разработки способов защиты участников массовой коммуникации от манипулятивных информационных технологий и учтены при создании правовых механизмов регулирования информационных потоков в интернете.

The thesis presents complex research of online media in the aspect of new informational strategy in the foreign policy — noopolitics. Online media are considered as subjects of political communication in the context of observing mutual influence of professional and citizen journalism during the development of Web 2.0 services. The author offers an approach to the empirical research of online media as subjects of noopolitics and detects peculiarities by covering Syrian crisis 2011-2014 in online versions of RT, Voice of America and Deutsche Welle. Presented research is one of the attempts to reveal the mechanism of formation of media frames by covering international events connected with crisis. It also shows the ways of formation of specific attitude to the policy of a different state or block of states in online media in the framework of noopolitics. The results of the research can be used for the development of means of defense of mass communication participants from manipulative informational technologies and considered by the establishment of legal mechanisms for the regulation of informational flows on the Internet.

Ученая степень
Кандидат филологических наук
Специальность
10.01.10 Журналистика
Место защиты
Москва
Язык
Русский
Число страниц
203
Год
2019
Ключевые слова
online media; noopolitics; political communication; media framing; Syrian crisis; attribute agenda; интернет-СМИ; ноополитика; политическая коммуникация; медиафрейминг; сирийский кризис; атрибутивные повестки
Цитировать
Поделиться

Другие диссертации