Обучение фонетике на уроках русского языка как иностранного с использованием логопедических технологий

Цель: изучение вопросов совершенствования методики преподавания фонетики русского языка иностранным учащимся. Освещены теоретические аспекты обучения фонетике РКИ, проанализирован комплекс проблем, лежащих в основе трудностей освоения артикуляции русских звуков иноязычной аудиторией. Обоснована возможность использования в преподавании фонетики РКИ методов и технологий логопедии как специальной педагогической науки, изучающей речевые нарушения и корректирующей их. Систематизированы и описаны основные направления методической работы с русскими звуками в иностранной аудитории с использованием логопедических технологий. Разработана модель урока по работе с конкретными звуками в иноязычной аудитории на примере нидерландцев. Результаты исследования рекомендованы для использования в дальнейшем изучении билингвизма, проблемы фонетической интерференции при освоении русского языка как иностранного, для совершенствования методики преподавания фонетики русского языка в иноязычной аудитории, при разработке учебных курсов и методических пособий.

Авторы
Андреюшина Е.А.
Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Специальность
Теория и методика обучения и воспитания (по областям)
Язык
Русский
Число страниц
211
Год
2017
Ключевые слова
артикуляционная база языка; русская фонетическая система; методика преподавания РКИ; логопедия; логопедические технологии; приемы постановки звуков; артикуляционная гимнастика
Дата создания
10.07.2024
Дата изменения
10.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/dissertation/record/149177/
Поделиться

Другие диссертации