Русская риторическая личность преподавателя вуза и ее роль в академическом межкультурном общении

Разработаны теоретические основы учения о риторической личности. Предложена теоретико-гносеологическая модель русской риторической личности, и доказана ее действенность на примере изучения русской риторической личности преподавателя вуза. Научно обоснованы и введены в научный оборот понятия и термины: «риторическая личность», «риторическая культура личности преподавателя вуза», «академическое межкультурное общение». Определяющими параметрами риторической личности являются этический (нравственный), интеллектуальный (умственно-речевой) и пафосный (чувственный) параметры, соответствующие риторическим категориям: этосу, логосу, пафосу. Структура модели риторической личности строится на этих трех параметрах и представляет собой трехчастное единство, основанное на одновременно предъявляемых современной аудиторией требованиях к соблюдению межкультурных, аксиологических и риторических норм общения.

Авторы
Колесникова Л.Н.
Ученая степень
Доктор филологических наук
Специальность
Русский язык
Язык
Русский
Число страниц
389
Год
2017
Ключевые слова
русская ментальность; ИДЕАЛЬНЫЙ ОБРАЗ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА; культурологический аспект; профессиональное воздействие; риторизация образования
Дата создания
10.07.2024
Дата изменения
10.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/dissertation/record/149171/
Поделиться

Другие диссертации