Цель: определить содержание и перспективы российско-китайского университетского сотрудничества в рамках реализации совместных проектов в области высшего образования в контексте мировых образовательных трендов. Проведено комплексное исследование российско-китайского университетского сотрудничества в период с 1995 по 2016 г. Изучены основные этапы развития образовательных связей двух государств, предложена их периодизация после образования суверенного государства Российской Федерации (1991 г.), а также дана характеристика главных особенностей и исторических традиций двустороннего взаимодействия в области высшего образования, которые оказывают существенное влияние на укрепление российско-китайского гуманитарного сотрудничества. Выводы исследования могут быть использованы в качестве справочного материала в международном департаменте Минобрнауки РФ, а также в практической деятельности российских и китайских высших учебных заведений при реализации образовательного сотрудничества, при составлении учебных курсов для студентов высших учебных заведений, учебных пособий и научных трудов по исследуемой проблематике.