Цель: определение ведущих типологических характеристик и функциональной доминанты сленга в пространстве интернет-коммуникаций на основе выявления актуальных тенденций в современных исследованиях сетевой массовой коммуникации. Обобщены современные научные теоретические достижения в области сетевой журналистики, исследований сетевой массовой коммуникации; уточнены место, роль и значение сленга в современной языковой системе массовой сетевой медиакоммуникации. Предложены новые подходы к осмыслению функционирования сленга в условиях формирования сетевой массовой коммуникации, коммуникативного пространства, единого медиапространства на основе мультимедийности, а также выявлены устойчивые признаки поликодовости, которые позволяют выделить феномен сленга в дискурсе интернет-коммуникаций - в первую очередь в качестве маркера так называемого маргинального дискурса