Цель: научное осмысление образа Ирака, формирующегося в общественном мнении массовой российской аудитории через сетевые СМИ России в период восстановления страны после американо-иракского конфликта. Рассмотрены особенности и существенные характеристики информационного портрета Ирака в аспекте их влияния на формирование имиджа страны в российских интернет-СМИ. Выяснены предпосылки формирования имиджа Ирака в российских интернет-СМИ. Проанализированы тематика, проблематика, жанрово-стилистические и языковые особенности сетевых публикаций об Ираке в интернет-СМИ России; представлены ведущие характеристики образа Ирака, сформированные в российских сетевых СМИ. Определены основные проблемы формирования имиджа Ирака в российском сетевом информационном медиапространстве. Сделаны выводы, что короткие информационные сообщения не отражают полноценного информационного портрета и достоверного медиаобраза Ирака, что в конечном итоге искажает имидж этого государства и дискредитирует его в представлении российской сетевой массовой аудитории.