Волевые и познавательные личностные черты как факторы учебных достижений студентов

Цель: сравнительный анализ настойчивости и любознательности, рассматриваемых на основе системно-функциональной модели А.И. Крупнова, в соотношении с факторами из пятифакторной модели личности (нейротизм, экстраверсия, открытость новому опыту, согласие, добросовестность) и учебными достижениями студентов-лингвистов. Показано, что волевые черты личности (настойчивость и добросовестность) теснее связаны с показателями учебной успешности по сравнению с познавательными чертами (любознательностью и открытостью новому опыту). Подтверждено существование четырех основных индивидуально-типических вариантов реализации настойчивости и любознательности личности, психологическая специфика которых отражается в существовании между ними различий как по выраженности факторов личности, так и по учебной успешности по разным группам дисциплин. Разработаны рекомендации по гармонизации настойчивости и любознательности с учетом психологических особенностей их реализации в контексте учебной деятельности, внедрение которых будет способствовать повышению академической успешности студентов-лингвистов.

Ученая степень
Кандидат психологических наук
Специальность
Общая психология, психология личности, история психологии
Язык
Русский
Число страниц
246
Год
2015
Ключевые слова
системно-функциональный подход; пятифакторная модель личности; настойчивость; любознательность; индивидуально-типические особенности; успешность
Дата создания
09.07.2024
Дата изменения
09.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/dissertation/record/143481/
Поделиться

Другие диссертации