Художественный и внутрилитературный синтез в развитии русской прозы для детей и юношества 50 - 80-х гг. ХХ в.

Выполнен системный анализ художественного стиля не изученных ранее авторов (С. Георгиевской, Б. Рахманина). Рассмотрено творчество таких писателей, как М. Алексеев, Кир Булычев, В. Железников, В. Крапивин, Ю. Коваль, В. Медведев, Р. Погодин, Ю. Томин, Ю. Яковлев и др. Проведена типология явлений синтеза в творчестве русских детских писателей 1950 - 1980-х гг., для которых характерны взаимообусловленность и иерархичность жанрового, внутрилитературного и художественного синтеза. Изучены прозаические произведения, написанные разными авторами в 1950 - 1980-е годы. Установлено, что многоаспектный синтез является значимой художественной чертой стиля эпохи, нашедшей свое специфическое преломление в детской литературе рассматриваемого периода в целом и в индивидуальном стиле каждого отдельно взятого писателя в частности. Выполнена типология явлений синтеза на отдельных уровнях организации синтеза - музыки, живописи, кино, балета и архитектуры.

Ученая степень
Доктор филологических наук
Специальность
10.01.01 Русская литература
Язык
Русский
Число страниц
413
Год
2015
Ключевые слова
жанры; игра; художественный стиль; живописно-изобразительные приемы; экфрасис; факторы взаимодействия
Цитировать
Поделиться

Другие диссертации