Игра как системообразующий феномен экранных коммуникаций

Выдвинута и обоснована новая актуальная парадигма изучения средств массовых коммуникаций, связанная с феноменом игры, который изучен системно, в междисциплинарном аспекте. Игра представлена как субъектно-субъектное средство коммуникации, наиболее полно отвечающее современному состоянию информационного общества, и протестирована как системообразующий фактор экранных коммуникаций, которые являются синергичной (целенаправленной) открытой гибкой системой, обладающей структурой, содержанием и соответствующими гуманитарными функциями. Процесс игры рассмотрен в качестве антипода субъектно-объектного ритуального действия, присущего тоталитарным обществам с однонаправленными коммуникациями. Введены в научный оборот новые документы и новые понятия, связанные с журналистской деятельностью, в том числе впервые описаны и классифицированы форматы интернет-журналистики (пазл-новости, тест-формат, квест-фото и другие), показана история становления оригинальных отечественных игровых форматов телевизионного вещания.

Авторы
Ученая степень
Доктор филологических наук
Специальность
Журналистика
Язык
Русский
Число страниц
433
Год
2015
Ключевые слова
игровые коммуникации; телеигра; игровой формат; ХЁЙЗИНГА ЙОХАН; homo ludens
Дата создания
09.07.2024
Дата изменения
09.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/dissertation/record/143467/
Поделиться

Другие диссертации