Цель: исследование резервов повышения топливной экономичности силовой установки транспортного средства за счет оптимизации режимов работы входящего в ее состав двигателя внутреннего сгорания. Модернизирована компьютерная программа моделирования движения транспортного средства, дополненная возможностью исследования резервов повышения топливной экономичности бесступенчатой электромеханической трансмиссии легкового автомобиля путем выбора стратегии управления работой ДВС на двух частотных режимах; проведена оценка снижения путевого расхода топлива за счет применения режима остановки двигателя «старт-стоп» при движении накатом, торможении и вынужденных остановках транспортного средства при его комплектации электромеханической трансмиссией; исследовано влияние малонагруженных режимов работы ДВС на эксплуатационную топливную экономичность при движении за счет электромотора при движении транспортного средства на малых скоростях.