Межкультурная компетенция преподавателя иностранного языка как цель образовательно-культурного туризма

Изучены вопросы развития межкультурной компетенции преподавателя иностранного языка с привлечением ресурса образовательно-культурного туризма. Доказаны целесообразность и перспективность использования образовательно-культурного туризма в качестве инновационного метода межкультурного обучения в системе дополнительного профессионального образования. Межкультурное обучение предполагает два этапа: предваряющий (подготовительного) и основной этап. Предваряющий этап обусловливается необходимостью: предварительного снятия психологических и культурных барьеров, возникающих при общении с представителями другой культуры; актуализации страноведческих знаний; получения достоверной информации о бытовых и поведенческих нормах и правилах в различных ситуациях жизненного пространства страны целевого назначения; отбора этнокультурного материала для презентации и обмена опытом; практики языка и речи. Основной этап осуществляется в языковой среде страны пребывания. На этом этапе реализуются программы образовательно-культурного туризма в соответствии с личностными и профессиональными потребностями преподавателя иностранного языка.

Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Специальность
Теория и методика обучения и воспитания (по областям)
Язык
Русский
Число страниц
193
Год
2015
Ключевые слова
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ БАРЬЕРЫ; ПРАКТИКИ ЯЗЫКА И РЕЧИ; страны пребывания; межкультурное обучение
Дата создания
09.07.2024
Дата изменения
09.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/dissertation/record/143462/
Поделиться

Другие диссертации