Этноориентированная система лингвокультурной адаптации арабских учащихся в практике обучения РКИ

Цель: разработка и теоретическое обоснование системы лингвокультурной адаптации, ориентированной на арабских учащихся и учитывающей их языковые, психологические и этнокультурные особенности, включающей характеристику педагогического взаимодействия преподавателя РКИ и арабских студентов в условиях разной этнической наполняемости учебной группы, учебно-методический аппарат, нацеленный на развитие всех видов речевой деятельности и совершенствование ключевых компетенций арабского студента, а также инновационные способы интеграции данной системы в процесс обучения русскому языку как иностранному в системе российского высшего профессионального образования. Выявлены этноспецифические трудности адаптации арабских учащихся; сформулированы методические рекомендации преподавателям РКИ по выбору методов, форм и приёмов работы, направленных на минимизацию адаптационных трудностей арабских учащихся, по организации педагогического взаимодействия внутри полиэтнической учебной группы в процессе как аудиторной, так и внеаудиторной (в том числе и самостоятельной) работы.

Авторы
Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Специальность
Теория и методика обучения и воспитания (по областям)
Место защиты
Москва
Язык
Русский
Число страниц
243
Год
2015
Ключевые слова
этноориентированное обучение; методика преподавания русского языка как иностранного; этнометодика
Дата создания
09.07.2024
Дата изменения
09.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/dissertation/record/143439/
Поделиться

Другие диссертации