Социокультурные факторы восприятия текста и реакции являются одной из самых популярных проблематик для исследований в области коммуникативистики и журналистики. Для изучения этой проблематики данные области знаний нуждаются в общей эффективной методологии, которая будет работать с концептами, а не с образами в соответствии с гуманитарной традицией. Вопрос о выработке некоего методологического "общего знаменателя" встал особенно остро с появлением новых массмедиа технотронной эры, селективным видом которых являются социальные сети и социальные медиа. Данная работа призвана рассмотреть возможную новую парадигму исследования социальных сетей и социальных медиа, которая заключается в меметическом подходе к анализу сообщения и его передатчика, сопоставима с журналистской методологической традицией и позволяет анализировать принципы восприятия сообщения, переданного через эти новые каналы коммуникации. В работе на примере публицистического и кинематографического дискурса, а также на базе меж