Деформация социального статуса учителя как фактор его профессионального выгорания

Диссертация посвящена исследованию проблемы профессионального выгорания у учителей, отражающего нарушения во взаимодействии внешних и внутренних факторов, что является деформацией социального статуса учителя. В работе проанализирована система взаимодействия "Учитель – Ученик – Родитель", на основе которой разработана, логически обоснована теоретическая модель формирования профессионального выгорания учителя. Эмпирически выявлена взаимосвязь формирования синдрома профессионального выгорания у учителей со степенью осознанности собственного профессионального труда, которая проявляется в выраженности составляющих психологической структуры деятельности (личностных, мотивационно-ценностных, когнитивных, исполнительных), представленных в определениях профессии. Установлено, что несоответствие социальной ценности (значимости) и психологической ценности (значимости) учительского труда является причиной возникновения синдрома профессионального выгорания, формой преодоления которого может стать о

Ученая степень
Кандидат психологических наук
Специальность
Общая психология, психология личности, история психологии
Место защиты
Москва
Язык
Русский
Число страниц
208
Год
2013
Ключевые слова
общая психология, психология личности, история психологии; психология; отраслевая (прикладная) психология; психология труда; Влияние специфических факторов и особых (экстремальных) условий. Психическая напряженность (стресс); профессиональное выгорание учителя; деформация социального статуса учителя
Дата создания
09.07.2024
Дата изменения
09.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/dissertation/record/136966/
Поделиться

Другие диссертации