Деформация социального статуса учителя как фактор его профессионального выгорания

Диссертация посвящена исследованию проблемы профессионального выгорания у учителей, отражающего нарушения во взаимодействии внешних и внутренних факторов, что является деформацией социального статуса учителя. В работе проанализирована система взаимодействия "Учитель – Ученик – Родитель", на основе которой разработана, логически обоснована теоретическая модель формирования профессионального выгорания учителя. Эмпирически выявлена взаимосвязь формирования синдрома профессионального выгорания у учителей со степенью осознанности собственного профессионального труда, которая проявляется в выраженности составляющих психологической структуры деятельности (личностных, мотивационно-ценностных, когнитивных, исполнительных), представленных в определениях профессии. Установлено, что несоответствие социальной ценности (значимости) и психологической ценности (значимости) учительского труда является причиной возникновения синдрома профессионального выгорания, формой преодоления которого может стать о

Ученая степень
Кандидат психологических наук
Специальность
05.03.01 Общая психология, психология личности, история психологии
Место защиты
Москва
Язык
Русский
Число страниц
208
Год
2013
Ключевые слова
общая психология, психология личности, история психологии; психология; отраслевая (прикладная) психология; психология труда; Влияние специфических факторов и особых (экстремальных) условий. Психическая напряженность (стресс); профессиональное выгорание учителя; деформация социального статуса учителя
Цитировать
Поделиться

Другие диссертации