Функции художественной детали в прозе И. Бунина и Ги де Мопассана (опыт типологического сравнения)

Цель диссертационной работы – выявление типологических схождений малой прозы И.Бунина и Ги де Мопассана на основе анализа их рассказов. Объектом исследования являются эстетические позиции и художественные миросозерцания И.Бунина и Ги де Мопассана. Диссертационное исследование посвящено сравнительно-типологическому изучению литературного наследия И. Бунина и Ги де Мопассана. Исследование – анализ прозы, эпистолярного наследия, российского и французского литературоведения – показало основательные типологические связи обоих классиков и явную эволюцию русского писателя в отношении к своему старшему французскому коллеге. Эволюция объясняется переходом И. Бунина от реалистической манеры письма к неореалистической, характерной для новейшего времени. Особое внимание уделяется предметно-изобразительным средствам создания характеров.

Авторы
Ученая степень
Кандидат филологических наук
Специальность
10.01.01 Русская литература
Место защиты
Москва
Язык
Русский
Число страниц
215
Год
2013
Ключевые слова
Филологические науки. Художественная литература; россия; русская литература; кон. 19 - нач. 20 вв. (2-ая пол. 90-х гг. 19 в.-1917 г.); персоналии писателей; Бунин Иван Алексеевич (1870-1953) - писатель; исследования произведений писателя по жанрам; прозаические произведения; франция; французская литература; кон. 19 - нач. 20 в. (1871-1917); Мопассан Ги де (1850-1893) - писатель; Исследования произведений писателя по жанра; Бунин, Иван Алексеевич; Мопассан, Ги де
Цитировать
Поделиться

Другие диссертации