При определении типа совместной деятельности пластических хирургов проведено анкетирование 183 врачей и 219 медицинских сестер. При анализе взаимоотношений хирургов и пациентов и сравнительном анализе проблем взаимодействия в системе врач - пациент опрошены 197 пациентов, 183 пластических хирурга. Для оценки различий в степени удовлетворенности пациентов качеством в пластической хирургии опрошены 209 пациентов участковой службы и 219 пациентов пластических хирургов. Получены 32486 ответов на вопросы анкеты сотрудников службы и пациентов, проанализированы 14 годовых отчетов руководителей службы пластической хирургии (2005 - 2011 гг.). Разработаны организационно-функциональную модель корпоративной этики в пластической хирургии, ключевые показатели контроля этико-деонтологической составляющей качества медицинской помощи и интенсивности развития специальности "Пластическая хирургия". Выявлены типичные проблемы трудовых отношений в структуре трудовой деятельности медицинского персонала в сп