Объектом исследования являлся автотракторный дизель 6Ч11/12,5. целью работы является повышение эффективности, экономичности эксплуатации, повышение динамических качеств дизеля методом изменения числа работающих цилиндров или циклов. В работе применены экспериментальные и расчетно-экспериментальные методы исследования, в том числе математическое моделирование ряда эксплуатационных режимов работы дизеля. Достоверность результатов экспериментальных исследований и результатов математического моделирования определяется достаточной точностью применявшегося оборудования и стендов, сходимостью с результатами опубликованных экспериментальных исследований, обработанных с применением математической статистики. Практическая значимость результатов исследования заключается в подтверждении работоспособности элементов модернизации топливной аппаратуры разделенного типа для регулирования дизеля изменением числа работающих цилиндров или циклов. Применение предложенного метода и реализующей его системы позволит повысить динамические качества дизеля типа 6Ч11/12,5 при реализации ряда неустановившихся режимов работы, снизить расходы топлива при работе дизеля в диапазоне малых нагрузок и холостых ходов. Материалы исследований применяются при выполнении госбюджетной научно-исследовательской работы кафедры теплотехники и тепловых двигателей РУДН, в учебном процессе и при подготовке магистерских и кандидатских диссертаций.