Цель диссертационной работы заключалась в разработке основ стратегического управления инновационной деятельностью (ИД) аптечного предприятия, сочетающего теоретико-методологические аспекты перехода на инновационный тип экономического роста и методический инструментарий эффективного управления фармацевтическими инновациями (на примере Дальневосточного региона). Объектом исследования являлись бизнес- процессы аптечных предприятий ДВФО(112 аптек), сложившиеся в результате ИД. В процессе исследования использовались системный, процессный и исторический подход; методы логического, статистического, финансового, экономико-математического и функционально-стоимостного анализа, социологический метод и др.На основании исследований разработана методология управления инновационным процессом в аптечном предприятии, позволяющая формировать и реализовывать стратегии устойчивого инновационного развития субъектов розничного сектора фармацевтического рынка.Результаты проведенных исследований позволяют стимулировать инновационную активность хозяйствующих субъектов фармацевтического рынка и формировать благоприятный инвестиционный климат на региональном уровне.Разработанные рекомендации по выбору и реализации перспективных инновационных проектов представляет интерес для региональных органов власти, ответственных за выработку инновационной политики в субъекте РФ. Практическое значение имеют разработанные автором методики и предложения в части оценки инновационной активности, эффективности инновационных инвестиций в социальную сферу, эффективности ИД хозяйствующего субъекта. Практическая значимость результатов исследований показана в 35 актах внедрения.