Вербальные и невербальные средства выражения гендерной направленности рекламного текста в России и во Франции

Объектом диссертационного исследования является рекламный текст. Цель диссертационного исследования состоит в описании гендерной направленности рекламы в двух странах, что предполагает рассмотрение вербальных и невербальных средств ее выражения. Научная новизна диссертации заключается в комплексном подходе к исследованию гендерной направленности современного рекламного текста двух стран на фоне его общей социальной детерминированности, а также в сопоставительном описании рекламных образов мужчин и женщин в России и во Франции. Новизна исследования также состоит в выявлении особенностей функционирования вербальных средств рекламного текста в двух разноструктурных языках – русском и французском, что позволяет определить черты сходства и различия в активных языковых процессах, углубить и дополнить уже существующие знания о языковой специфике рекламного текста и о его креативном потенциале. Такое сопоставительное описание в лингвистике проводится впервые. Результаты исследования являются вкладом в развитие социолингвистики, гендерной лингвистики, рекламоведения; они могут быть использованы при подготовке университетских лекционных курсов по межкультурной коммуникации и копирайтингу; базовых курсах по стилистике, словообразованию и лексикологии, а также в спецкурсах по семиотике, языку рекламы и лингвистике креатива. Языковой материал исследования может быть включен в лингводидактические и лингвометодические пособия, использован в практике преподавания французского языка и русского языка как иностранного.

Ученая степень
Кандидат филологических наук
Специальность
10.02.20 Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание
Место защиты
Москва
Язык
Русский
Число страниц
209
Год
2012
Ключевые слова
социология; социальные институты; экономические институты; социология обслуживания, торговли и рекламы; Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание; Филологические науки. Художественная литература; языкознание; общее языкознание; общетеоретические проблемы; Язык и общество. Социолингвистика; индоевропейские языки; романские языки; Галло-романские языки; французский язык; лексикология; семантика (семасиология); славянские языки; восточнославянские языки; русский язык; рекламный текст; гендерная лингвистика
Цитировать
Поделиться

Другие диссертации