Психологическая специфика проявления ответственности личности у студентов с различной патриотической направленностью

Диссертация посвящена анализу состояния проблемы исследования психологической детерминированности проявления ответственности личности. На основе интеграции работ отечественных и зарубежных авторов разработана модель патриотической обусловленности ответственности у студентов. Определена система критериев и показателей формально-динамического, эмоционально-волевого и содержательно-смыслового континуумов патриотической направленности, обеспечивающих выявление качественной специфики соотношения структурных характеристик в типологии изучаемого феномена. Эмпирически выявлены психологическая структура и специфика проявления ответственности у студентов с субъектно-значимой, недифференцированной и социально-ценностной патриотической направленностью. Полученные материалы могут быть использованы в лекционных, специальных курсах по общей психологии, психологии личности, дифференциальной психологии, а также в работе психологической службы высших учебных заведений по психологическому сопровождению студентов.

Ученая степень
Кандидат психологических наук
Специальность
05.03.01 Общая психология, психология личности, история психологии
Место защиты
Москва
Язык
Русский
Число страниц
213
Год
2012
Ключевые слова
общая психология, психология личности, история психологии; психология; общая психология; психология личности; психические свойства личности; направленность личности; Мировоззрение. Убеждения. Идеалы; отраслевая (прикладная) психология; педагогическая психология взрослых; психологические вопросы обучения и учебной деятельности взрослых; студенты
Цитировать
Поделиться

Другие диссертации