Художественная аксиология Елены Гуро

Цель настоящего исследования — выявить художественную аксиологию Е. Гуро как основу целостности ее художественного мира, рассмотрев основные ценности и антиценности, а также способы их выражения в тексте. Объект исследования — прижизненные издания "Шарманки" (1909) и "Осеннего сна" (1912); "Небесные верблюжата", опубликованные в 2001 году А. Мирзаевым и воспроизводящие издание 1914 года; вариант "Бедного Рыцаря", опубликованный Е. Биневичем в 1999 году и представляющий собой более полный вариант текста по сравнению с публикацией З. Эндер.Научная новизна исследования заключается в том, что впервые к творчеству Е. Гуро применяется аксиологический подход, который позволяет осмыслить все произведения Е. Гуро как единое целое. Обращение к художественной аксиологии Е. Гуро дает возможность описать авторскую картину мира, последовательно воплощенную во всех книгах Е. Гуро, и выявить метасюжет просветления мира. Кроме того, благодаря аксиологическому подходу выявленные ранее типы героев выстраиваются в целостную типологию, позволяя определить авторскую концепцию человека.

Авторы
Синегубова К.В.1
Ученая степень
Кандидат филологических наук
Специальность
10.01.01 Русская литература
Место защиты
Кемерово
Язык
Русский
Число страниц
184
Год
2012
Организации
  • 1 Кемеровский государственный университет
Ключевые слова
русская литература; филологические науки; россия; персоналии писателей; Гуро Елена Генриховна (1877-1913) - писательница; общая характеристика и значение творчества писателя; художественная литература
Цитировать
Поделиться

Другие диссертации