Диссертация посвящена системному изучению психологических особенностей и структурной организации общительности, ответственности и организованности студентов – будущих управленцев и специалистов, уже имеющих опыт управленческой деятельности. В работе описаны результаты анализа выраженности и соотношений гармонических и агармонических переменных содержательно-смыслового и инструментально-стилевого блоков общительности, ответственности и организованности, а также корреляционных и факторных структур вышеназванных свойств у студентов и специалистов отдельно и в сравнении. Теоретические положения, практические результаты, разработанные автором практические рекомендации по гармонизации общительности, ответственности и организованности как системных свойств личности студентов – будущих управленцев и специалистов могут быть использованы психологами и преподавателями вузов в процессе обучения и воспитания студентов, а также руководителями и специалистами кадровых служб различных фирм, предприятий или учреждений с целью отбора персонала на руководящие должности, а также гармонизации профессионально важных свойств личности их работников. Материалы диссертации могут также использоваться в учебных курсах по общей, возрастной психологии, психологии личности, психологии управления, психологии высшей школы и др., при разработке спецкурсов и учебно-методических пособий.