Цель работы – сравнительная оценка влияние реализации фитопроектов на параметры искусственной экосистемы учебных помещений и самочувствие школьников. В работе придерживались общепринятых методик исследования параметров микроклимата и освещенности, бактериальной обсемененности и методика хромато-масс-спектрометрического анализа. Предложена методика экологического управления параметрами внутренней среды учебных помещений. Установлено, что реализация медико-экологического фитопроекта (МЭФ-проект) способствовала: увеличению влажности воздуха на 10 – 15 %; снижению уровня общей бактериальной обсемененности воздуха на 60%; изменению химического состава воздуха и нормализации визуальной среды помещения. Выявлено положительное влияние озеленения на функциональное состояние организма школьников. Отмечено снижение заболеваемости детей ОРЗ и ОРВИ более чем на 50 % в фитоклассе МЭФ-проекта по сравнению с контрольным. Применение МЭФ – проекта способствует уменьшению продолжительности болезни на 1-2 дня и возникновению осложнений, а также росту "индекса здоровья" школьников.