Управление параметрами искусственной экосистемы учебных помещений посредством озеления

Цель работы – сравнительная оценка влияние реализации фитопроектов на параметры искусственной экосистемы учебных помещений и самочувствие школьников. В работе придерживались общепринятых методик исследования параметров микроклимата и освещенности, бактериальной обсемененности и методика хромато-масс-спектрометрического анализа. Предложена методика экологического управления параметрами внутренней среды учебных помещений. Установлено, что реализация медико-экологического фитопроекта (МЭФ-проект) способствовала: увеличению влажности воздуха на 10 – 15 %; снижению уровня общей бактериальной обсемененности воздуха на 60%; изменению химического состава воздуха и нормализации визуальной среды помещения. Выявлено положительное влияние озеленения на функциональное состояние организма школьников. Отмечено снижение заболеваемости детей ОРЗ и ОРВИ более чем на 50 % в фитоклассе МЭФ-проекта по сравнению с контрольным. Применение МЭФ – проекта способствует уменьшению продолжительности болезни на 1-2 дня и возникновению осложнений, а также росту "индекса здоровья" школьников.

Авторы
Крестинина Н.В.
Ученая степень
Кандидат биологических наук
Специальность
Экология (по отраслям)
Место защиты
Белгород
Язык
Русский
Число страниц
214
Год
2012
Ключевые слова
Экология (по отраслям); биологические науки; Общая экология - Биоценология; Типы биоценозов; искусственные биоценозы; Здравоохранение. Медицинские науки; гигиена детей и подростков; гигиена школьников; Гигиена школ; искусственные экосистемы; озеленение школьных помещений
Дата создания
08.07.2024
Дата изменения
08.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/dissertation/record/129394/
Поделиться

Другие диссертации