Объект исследования – скорость опознавания количества стимулов. Предмет исследования – индивидуальные различия в показателях скорости, специфичной для различных аспектов переработки информации о количестве стимулов. Цель - изучить взаимосвязь индивидуальных параметров скорости опознавания количества, показателей простой скорости реакции и интеллектуального уровня. Методы исследования: 1) скоростная когнитивная задача "Количество точек" и простейшие скоростные задачи; 2) тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра, методика "Продвинутые прогрессивные матрицы" Дж. Равена, методика "Включенные фигуры" К.Б. Готтшальдта; 3) методы математической статистики. Теоретическая значимость и научная новизна работы в том, что продемонстрировано существование индивидуальных различий по целому ряду параметров скорости опознавания количества стимулов. Установлено существование высокой достоверной взаимосвязи скорости переработки информации о количестве стимулов и уровня интеллекта. Практическая значимость исследования определяется тем, что получены эмпирические данные, которые могут быть использованы при разработке современных процедур диагностики и предсказания успешности в обучении, а также при разработке образовательных программ, освоение которых требует оперирования представлениями о количестве и количественных отношениях. Область применения - в исследовательских и диагностических целях при анализе особенностей опознавания количества, математических способностей, интеллекта; в контексте разработки эффективных образовательных программ; в рамках исследовательских проектов в когнитивной психологии; в учебных целях в курсах общей психологии, психологии индивидуальных различий, когнитивной психологии.