Интеллектуальный уровень и индивидуальные различия в скорости опознавания количества стимулов

Объект исследования – скорость опознавания количества стимулов. Предмет исследования – индивидуальные различия в показателях скорости, специфичной для различных аспектов переработки информации о количестве стимулов. Цель - изучить взаимосвязь индивидуальных параметров скорости опознавания количества, показателей простой скорости реакции и интеллектуального уровня. Методы исследования: 1) скоростная когнитивная задача "Количество точек" и простейшие скоростные задачи; 2) тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра, методика "Продвинутые прогрессивные матрицы" Дж. Равена, методика "Включенные фигуры" К.Б. Готтшальдта; 3) методы математической статистики. Теоретическая значимость и научная новизна работы в том, что продемонстрировано существование индивидуальных различий по целому ряду параметров скорости опознавания количества стимулов. Установлено существование высокой достоверной взаимосвязи скорости переработки информации о количестве стимулов и уровня интеллекта. Практическая значимость исследования определяется тем, что получены эмпирические данные, которые могут быть использованы при разработке современных процедур диагностики и предсказания успешности в обучении, а также при разработке образовательных программ, освоение которых требует оперирования представлениями о количестве и количественных отношениях. Область применения - в исследовательских и диагностических целях при анализе особенностей опознавания количества, математических способностей, интеллекта; в контексте разработки эффективных образовательных программ; в рамках исследовательских проектов в когнитивной психологии; в учебных целях в курсах общей психологии, психологии индивидуальных различий, когнитивной психологии.

Авторы
Додонов Ю.С.
Ученая степень
Кандидат психологических наук
Специальность
Общая психология, психология личности, история психологии
Место защиты
Москва
Язык
Русский
Число страниц
210
Год
2012
Ключевые слова
общая психология, психология личности, история психологии
Дата создания
08.07.2024
Дата изменения
08.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/dissertation/record/129362/
Поделиться

Другие диссертации