Цветовой тест отношений в эмпирических социологических исследованиях детской возрастной группы: методологическое обоснование и особенности применения

Объект исследования - проективные методики, применяемые в эмпирических социологических исследованиях детей. Цель работы - изучить особенности использования цветового теста отношений как проективной методики для исследования детей и выявить границы его применения и эвристические возможности в социологических исследованиях этой группы респондентов. Методы исследования - проективные методики, в т.ч. цветовой тест отношений. Новизна исследования - определены возрастные особенности детей как специфической группы респондентов в социологических исследованиях;проанализированы и систематизированы основные методы, используемые в социологических исследованиях детской возрастной группы; проведен критический анализ существующих в настоящее время проективных методик и оценены возможности их применения в эмпирических социологических исследованиях детской аудитории; обоснованы познавательные возможности, выявлены достоинства, недостатки и ограничения в применении методики цветового теста отношений в рамках социологических исследований; определены особенности проектирования и технологии применения методики цветового теста отношений в социологических исследованиях детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе собственного эмпирического исследования с использованием цветового теста отношений; выявлены достоинства и недостатки методики цветового теста отношений в социологических исследованиях детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Авторы
Ученая степень
Кандидат социологических наук
Специальность
Теория, методология и история социологии
Место защиты
Москва
Язык
Русский
Число страниц
156
Год
2012
Ключевые слова
Теория, методология и история социологии
Дата создания
08.07.2024
Дата изменения
08.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/dissertation/record/129349/
Поделиться

Другие диссертации