Цель: анализ и характеристика особенностей обучения иностранному (немецкому) языку на основе нового научного направления - этно-ориентированной методики, направленной на реализацию образовательных, развивающих, воспитывающих, практических целей этнокультурного образования. Обоснованы принципы и содержание этно-ориентированной методики в их проекции на систему среднего профессионального образования, связанные с овладением основными компонентами иноязычной культуры, несущими национально-специфическую окраску. Разработаны инновационно-педагогические средства и технологии реализации этно-ориентированного обучения иностранному языку с позиций интеграции базовых для методики дисциплин - этнопедагогики, этнопсихологии, этнолингвистики, культурологии и других в аспекте построения творческого процесса обучения устному и письменному общению русскоязычных студентов ссузов с представителями страны изучаемого языка.