Индивидуально-типические особенности проявления и гармонизации инициативности старших школьников и студентов

Диссертация посвящена изучению специфики индивидуально-типических особенностей инициативности старшеклассников и студентов с позиций системно-функционального подхода. Выделено четыре основных типа реализации инициативности, два из которых устойчиво проявляются в обеих исследуемых выборках. Каждому типу даны содержательные психологические характеристики, на основе которых составлены психологические программы гармонизации инициативности, с учетом ее выявленной индивидуально-психологической и возрастной специфики. С помощью формирующего эксперимента доказана эффективность предлагаемой программы психокоррекции инициативности старшеклассников на примере слабо-мотивированного типа. Теоретические положения и эмпирические результаты исследования могут быть использованы в курсах по общей, дифференциальной, возрастной, социальной, педагогической психологии и педагогике, а также в практике психологических служб средних и высших учебных заведений.

Ученая степень
Кандидат психологических наук
Специальность
Общая психология, психология личности, история психологии
Место защиты
Москва
Язык
Русский
Число страниц
253
Год
2011
Ключевые слова
общая психология, психология личности, история психологии; психология; отраслевая (прикладная) психология; педагогическая психология взрослых; психологические вопросы обучения и учебной деятельности взрослых; влияние субъективных факторов и свойств личности на психические процессы и психическую деятельность; детская психология; общие проблемы детской психологии; психологическая характеристика возрастных особенностей детей; школьный возраст; Старший школьный возраст и ранняя юность (15-18 лет)
Дата создания
08.07.2024
Дата изменения
08.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/dissertation/record/126410/
Поделиться

Другие диссертации