Осуществлен сравнительный анализ специфики восприятия времени подростков с асоциальным поведением и их более благополучных сверстников, в результате которого определены характерные для асоциальных личностей нарушения перцепции времени. Установлено, что нарушения перцепции времени влекут за собой также неадекватность в оценке других аспектов реальности, включая составляющие Я-концепции, и могут быть рассмотрены в качестве показателя зрелости всех компонентов личности: интеллектуального, мировоззренческого и мотивационно-поведенческого. Обоснована диагностическая ценность временной организации личности: сочетание таких нарушений перцепции времени, как неточность воспроизведения временных интервалов с тенденцией к их переоценке, временная диффузия и фаталистическое видение будущего предлагается рассматривать в качестве предикторов риска формирования асоциального поведения. Произведена апробация развивающей программы, целью которой является коррекция процесса личностного развития подростков с асоциальным поведением посредством воздействия на временные аспекты их функционирования.