Разработаны интегративная модель обучения иностранных студентов-медиков метаязыку оториноларингологии; методологические основы создания интегративной методической системы обучения указанному метаязыку, учитывающие линквокультурологический, социокультурный и когнитивный аспекты и опирающиеся на необходимость решения средствами языка различных учебно-профессиональных задач. Дано системное описание лексических единиц метаязыка оториноларингологии, связанных между собой отношениями синонимии, которые необходимы для успешного формирования профессионально-коммуникативной компетенции учащихся. Показано, что основное внимание в процессе обучения иностранных студентов-медиков на основе разработанной модели уделено как терминам, так и их субститутам в речи; эти лексические единицы в учебных целях объединены в структуре лексико-семантических парадигм в учебном словаре. Описана система упражнений, направленная на формирование языковой и коммуникативной компетенций иностранных студентов-медиков.