На основе концепции многомерного пространства решений и анализа информационного содержания наименований зарегистрированных ЛП сформулирована современная стратегия формирования новых рациональных наименований ЛП. Научно обоснована и разработана дуалистическая информационно-коммуникативная модель наименования ЛП, отражающая дуализм социального и экономического аспекта информации в наименованиях ЛП. Обосновано и сформулировано определение лексических словообразовательных элементов, содержащих смысловую информацию, значимую для субъектов коммуникации ("кванты смысловой информации"), и установлены закономерности их использования для формирования наименований ЛП. На основе дуалистической информационно-коммуникативной модели и определения "кванта смысловой информации" разработана информационная технология, позволяющая автоматически создавать проекты новых наименований, соответствующих определенной информационной (содержательной) модели, выбранной в качестве элемента маркетинговой стратегии продвижения ЛП на фармацевтический рынок. Разработанная информационная технология (программа для ЭВМ PharmNameAnalyzer) позволяет автоматически выявлять сходные по написанию и звучанию пары наименований ЛП, представляющих потенциальную опасность в качестве источника ошибок вследствие их возможного смешения в практической деятельности фармацевтических и медицинских работников и при выборе ЛП потребителями для самолечения. С использованием программы для ЭВМ PharmNameAnalyzer впервые проведен скрининг наименований зарегистрированных в России ЛП с целью выявления сходных по написанию и звучанию пар наименований ЛП и сформирован их список.