Исследована женская проза конца ХХ в.: рассказы Светланы Василенко (сборники "Звонкое имя", "Дурочка"), повесть "Шамара" и роман "Дурочка"; произведения Ирины Полянской (романы "Прохождение тени", "Как трудно оторваться от зеркал", "Горизонт событий", повесть "Предлагаемые обстоятельства", "Посланник" и ряд рассказов), роман Ольги Славниковой "Стрекоза, увеличенная до размеров собаки", рассказ Татьяны Набатниковой "На память" и рассказ Виктории Токаревой "День без вранья". Осуществлены изучение чувства природы в произведениях конца ХХ в., выявление в них истоков и динамики женского восприятия природы через соотнесение с древними представлениями человека о ней и со сложившимися в традиционной литературе способами воплощения образа природы. Художественная специфика женского творчества выявлена в русле гендерного литературоведения, а также через изучение особенностей мировосприятия женщины-автора, воплощающегося в изображении природы с опорой на мифопоэтические, фольклорные и литературные традиции. Анализ пространства в произведениях писательниц позволяет выявить запечатленный в женской прозе конца ХХ в. процесс разрушения патриархальных стереотипов.