Объект исследования: романы "Пушкинский дом" (1971) А.Г. Битова, "Кысь" (2000) Т.Н. Толстой, "Чапаев и Пустота" (1996), Generation "П" (1999), а также ряд рассказов из сборника "Желтая стрела" (2002) В. Пелевина. Цель: изучение феномена симулякра в произведениях русского постмодернизма, определение специфики образа-симулякра по отношению к понятию "художественный образ". Предложено рассмотрение постмодернизма как эстетики симулякров. Современные ученые выделяют три приоритетных свойства постмодернизма: диалогизм, игра, интертекстуальность. Однако среди названных характеристик нет управляющего стержня, позволяющего организовать единство их практического применения. Таким образом, симулякр рассматривается в качестве универсальной категории постмодернистской эстетики и узлового элемента поэтики постмодернистского текста. Дается терминологическое обозначение явлений, характеризующих современный литературный процесс, делается попытка расширения горизонтов интерпретации художественных произведений конца XX - начала XXI в.