Гармоническая структура русского классического сонета XVIII – первой половины XX века

Русский сонет XVIII - первой половины XX в. рассмотрен как пример и образец самоорганизующейся и саморазвивающейся поэтической системы. Универсальность сонета объяснена соответствием его архитектоники и композиции общегармоническим законам, которые заявляют о себе установкой особых отношений между частями и целым. Пропорция золотого сечения определяет неисчерпаемый версификационный потенциал сонета, его способность реализовать жанровое содержание при частичном изменении структуры, возможность расширительного развития через многообразные циклические образования. Сонетные циклы в русской поэзии представлены как многоуровневая система, основывающаяся на наличии авторского замысла и жанровой специфике сонета. Предложен новый подход к проблеме канонизированных сонетных правил, смысл которых проанализирован с позиций их гармонизирующего значения.

Авторы
Останкович А.В.
Ученая степень
Доктор филологических наук
Специальность
Русская литература
Место защиты
Москва
Язык
Русский
Число страниц
465
Год
2009
Ключевые слова
русская литература
Дата создания
08.07.2024
Дата изменения
08.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/dissertation/record/120688/
Поделиться

Другие диссертации