Цель: выявить с лингвокультурологической и лингвокогнитивной позиций способы вербализации концепта "бык" и совокупность языковых единиц, семантические компоненты которых репрезентируют когнитивные дифференциальные признаки, конституирующие концепт "бык", и отметить наиболее ярко выраженные, значимые и ценные для культуры испанского народа. Впервые с позиций когнитивной лингвистики и лингвокультурологии проведен комплексный анализ единиц лексического, фразеологического и паремиологического фонда испанского языка, репрезентирующих концепт "бык". Выявлены признаки данного концепта через анализ языковых средств, его актуализация в различных видах текстов. Результаты работы могут быть использованы при чтении курсов по введению в лингвострановедение, лингвокультурологии, в проведении семинаров по испанской лингвокультуре, теории и практике преподавания испанского языка.