Тенденции развития аудиторного фактора в системе массовой информации (на примере масс-медиа СССР/России и Китая)

Цель: рассмотреть место и роль аудитории в системе СМИ на разных этапах ее развития, определить степень влияния аудиторного фактора на массовые информационные процессы. Предпринята попытка провести сравнительный анализ аудитории советских, российских и китайских СМИ. Прослежены тенденции развития аудиторного фактора в системе средств массовой информации обеих стран: от объекта воздействия СМИ до взаимодействия с ними; исследованы пути и формы развития диалогизации отношений аудитории и СМИ. Проанализировано влияние изменений, происходивших в ходе исторического развития советского/российского и китайского общества, на отношение средств массовой информации к собственной аудитории. Выявлены место и роль рыночных механизмов, оказывающих воздействие на отношение СМИ к своей аудитории. Впервые изучена роль новых информационно-коммуникативных технологий, прежде всего Интернета, в формировании субъектности медийной аудитории. Выявлены конкретные этапы развития аудитории СМИ в качестве субъекта журналистики в условиях функционирования российской и китайской систем массовой информации.

Авторы
Чжан Шиян
Ученая степень
Кандидат филологических наук
Специальность
10.01.10 Журналистика
Место защиты
Москва
Язык
Русский
Число страниц
170
Год
2009
Ключевые слова
журналистика
Цитировать
Поделиться

Другие диссертации