Цель: разработка методического подхода к оценке связей с общественностью фармацевтических организаций-производителей и применение выявленных закономерностей для управления коммуникациями между фармацевтической организацией и внешней средой. На основе системного применения современных общенаучных, статистических, социологических методов разработаны программа и инструментарий исследования PR деятельности фармацевтических компаний-производителей. Выявлены три основных направления PR, используемых на фармацевтическом рынке (формирование позитивного корпоративного имиджа, антикризисных PR и взаимоотношений компании со СМИ). Проведено их изучение, и осуществлен квантификационный анализ для определения основных параметров имиджа и факторов, позволяющих оптимизировать функционирование PR. Разработана концептуальная модель функционирования связей с общественностью, позволяющая обосновать взаимоотношения фармацевтических компаний с целевыми аудиториями, структурировать их, выявить основные препятствия; определены ценностные аспекты (параметры) имиджа фармацевтических компаний для всех корпоративных аудиторий. Выявлены факторы, влияющие на уровень развития связей с общественностью фармацевтических компаний-производителей, использование которых позволяет адаптировать PR деятельность к современным конкурентным условиям.