Механизм функционирования рынка СМИ России и зарубежных стран: сравнительный анализ

Разработана классификация информационной продукции и услуг, реализуемых СМИ, ориентированными на удовлетворение запросов аудитории на рынке содержания, и СМИ, ориентированными на удовлетворение запросов заказчиков на рынке внимания. Выделены факторы, определяющие свойства продукции СМИ, воздействующие на специфику рынка информации. Проведен сравнительный анализ воздействия на рынки масс-медиа Великобритании, Франции, Германии, США факторов, влияющих на характеристики информационной продукции и услуг СМИ, выявлены основные проблемы функционирования российского рынка СМИ, вызванные воздействием данных факторов. Обоснована целесообразность применения деятельности советов по саморегулированию СМИ и осведомленности потребителей информационных товаров и услуг СМИ относительно репутации СМИ в целях снижения информационной асимметрии и ограничения распространения практики оппортунистического поведения СМИ. В целях оценки роли СМИ Омской обл. в повышении уровня информированности граждан и снижении трансакционных издержек разработан алгоритм измерения информационных издержек участников рынка, алгоритм применен на практике для оценки издержек предприятий Омской обл. на получение информации.

Авторы
Авдеева О.А.
Ученая степень
Кандидат экономических наук
Специальность
Экономическая теория
Место защиты
Омск
Язык
Русский
Число страниц
202
Год
2007
Ключевые слова
экономическая теория
Дата создания
08.07.2024
Дата изменения
08.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/dissertation/record/119052/
Поделиться

Другие диссертации