Лингвокогнитивные качества концепта и их использование в обучении текстопорождению (на материале произведений В.В. Вересаева)

Цель: создание и теоретическое обоснование лингводидактической модели обучения студентов-филологов построению письменного монологического высказывания на основе концептуального анализа художественного текста. Выявлен лингводидактический потенциал концепта как ментальной единицы, а также разработана теоретическая основа обучения текстопорождению на базе анализа и обобщения лингвистических, психолого-педагогических и методических положений, ориентированных на совершенствование и оптимизацию системы обучения русскому языку на уровне профессионального образования. Разработана лингводидактическая модель обучения студентов-филологов продвинутого этапа построению письменного монологического высказывания с опорой на структурно-содержательный анализ концептов, использование которой дает возможность формирования навыков концептуального анализа авторского текста и создания собственного письменного высказывания с опорой на изученные образцы.

Авторы
Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Специальность
13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям)
Место защиты
Москва
Язык
Русский
Число страниц
171
Год
2007
Организации
  • 1 Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
Ключевые слова
теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
Цитировать
Поделиться

Другие диссертации