Методика обучения письменному учебно-научному общению в общеобразовательной школе (коммуникативно-когнитивный подход)

Цель: разработка лингводидактической модели обучения учебно-научной письменной речи учащихся общеобразовательной школы и подтверждение ее эффективности. Выявлено и описано современное состояние учебно-научного общения в системе функционально-речевых разновидностей современного русского литературного языка с точки зрения школьной программы; разработана концепция обучения продуктивной письменной учебно-научной речи; определен и охарактеризован предмет педагогических усилий преподавателя русского языка; рассмотрены роль предметной интеграции и межпредметных связей как педагогического средства, а также интегрирующая роль русского языка в системе школьного образования; охарактеризован учебно-научный текст как единица обучения письменной учебно-научной речи; определен комплекс основных коммуникативных умений, необходимых для мыслительной обработки воспринимаемой научной информации с целью ее письменной фиксации.

Авторы
Гладких Л.Н.
Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Специальность
Теория и методика обучения и воспитания (по областям)
Место защиты
Тула
Язык
Русский
Число страниц
172
Год
2007
Ключевые слова
теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
Дата создания
08.07.2024
Дата изменения
08.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/dissertation/record/118999/
Поделиться

Другие диссертации