Становление и развитие педагогической системы И.А. Соколянского

Объект исследования: педагогические концепции отечественных мыслителей конца XIX - первой половины XX века. Цель: выявление особенностей педагогического учения И.А. Соколянского; определение его значения для развития специального образования в России. Обобщены основные научные представления о педагогической деятельности И.А. Соколянского; установлены роль и функции педагогов, семьи и сверстников, участвующих в формировании и развитии "нетипичных" детей, расширено их образовательное пространство. Получены результаты наблюдений, подтверждающие гипотезу о том, что эффективность и успешность педагогической системы И.А. Соколянского в организации воспитания и обучения детей со сложной структурой нарушения определяются совокупностью профессионально проводимых мероприятий. Результаты внедрены в университете и МДОУ детский сад N 110 г. Владимира.

Авторы
Савельева Н.Г.
Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Специальность
Общая педагогика, история педагогики и образования
Место защиты
Владимир
Язык
Русский
Число страниц
218
Год
2006
Ключевые слова
Культура. Наука. Просвещение; народное образование. Педагогические науки; дефектология; Воспитание и обучение слепоглухонемых; российская Федерация; Соколянский Иван Афанасьевич (1889 - 1960) - дефектолог; общая педагогика, история педагогики и образования
Дата создания
08.07.2024
Дата изменения
08.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/dissertation/record/118947/
Поделиться

Другие диссертации