Содержание и организация воспитательной системы В.П. Кащенко

Уточнены понятия "дефективный ребенок", "исключительный ребенок", "аномальный ребенок". Показана эволюция взглядов В.П. Кащенко. Выявлены фундаментальные принципы научно-педагогической школы В.П. Кащенко, легшие в основу разработки последующих теоретических идей и концепций (Л.С. Выготским и его учениками: о соотношении биологического и социального в развитии ребенка; о системном и комплексном изучении ребенка и др.). Убедительно доказано, что В.П. Кащенко впервые в истории педагогической мысли теоретически разработал и практически применил оригинальную гуманистическую воспитательную систему, базирующуюся на творческих личностно значимых ориентирах, учитывающую приоритет "исключительных" детей, их особые потребности в развитии, создающую в учреждении специальные образовательные условия (программно-методические, кадровые, организационные, материально-технические и др.) для реализации потенциальных возможностей детей, применяющую демократический стиль управления. Установлено, что воспитательная система В.П. Кащенко - сложная система, которая проходит этапы зарождения, становления и развития. Определена специфика организационно-педагогических основ воспитательной системы В.П. Кащенко. Показана возможность реализации педагогических идей В.П. Кащенко в модернизации воспитательной системы специального образовательного учреждения.

Авторы
Малинина С.М.
Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Специальность
Общая педагогика, история педагогики и образования
Место защиты
Владимир
Язык
Русский
Число страниц
153
Год
2006
Ключевые слова
Культура. Наука. Просвещение; народное образование. Педагогические науки; дефектология; история дефектологии; российская Федерация; Кащенко Всеволод Петрович (1870 - 1943) - дефектолог; общая педагогика, история педагогики и образования
Дата создания
08.07.2024
Дата изменения
08.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/dissertation/record/118946/
Поделиться

Другие диссертации