Современная письменная коммуникация (Лингвометодические основы обучения и контроля)

Цель: описание системы овладения культурой письменной коммуникации на русском языке как компонентом профессионального образования и средством формирования поликультурной личности будущего специалиста - выпускника российского вуза. Дано системное описание процесса обучения иностранных учащихся русской письменной речи с позиций общего и профессионально ориентированного владения русским языком как иностранным; предложен интегративный подход к овладению культурой русского письма; дано описание коммуникативно-деятельностного подхода к обучению письменной речи; представлены классификация и интерпретация типичных речевых ошибок в письменной речи иностранных учащихся на русском языке; обоснован уровневый подход к формированию коммуникативной компетенции в области письма; определены система умений, компетенций, их иерархическая организация, связанная с овладением функционально-семантическими и структурными особенностями письменного текста; разработаны таблица самооценки навыков и умений иностранцев в области письменной речи, тестовые задания по проверке письма и письменной речи, формат сертификационных экзаменов по письменной речи.

Авторы
Воронова Л.В.
Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Специальность
Теория и методика обучения и воспитания (по областям)
Место защиты
Москва
Язык
Русский
Число страниц
238
Год
2006
Ключевые слова
Филологические науки. Художественная литература; языкознание; индоевропейские языки; славянские языки; восточнославянские языки; русский язык; преподавание и методика изучения языка; методика преподавания русского языка иностранцам; теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
Дата создания
08.07.2024
Дата изменения
08.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/dissertation/record/118932/
Поделиться

Другие диссертации