Цель: описание системы овладения культурой письменной коммуникации на русском языке как компонентом профессионального образования и средством формирования поликультурной личности будущего специалиста - выпускника российского вуза. Дано системное описание процесса обучения иностранных учащихся русской письменной речи с позиций общего и профессионально ориентированного владения русским языком как иностранным; предложен интегративный подход к овладению культурой русского письма; дано описание коммуникативно-деятельностного подхода к обучению письменной речи; представлены классификация и интерпретация типичных речевых ошибок в письменной речи иностранных учащихся на русском языке; обоснован уровневый подход к формированию коммуникативной компетенции в области письма; определены система умений, компетенций, их иерархическая организация, связанная с овладением функционально-семантическими и структурными особенностями письменного текста; разработаны таблица самооценки навыков и умений иностранцев в области письменной речи, тестовые задания по проверке письма и письменной речи, формат сертификационных экзаменов по письменной речи.