Развитие профессионального самопознания в структуре Я- концепции учителя начальных классов

Изучены личность и педагогическая деятельность учителя начальных классов. Цель: выявить пути оптимизации процесса развития профессионального самопознания в структуре Я-концепции учителя начальных классов. Установлены этапы генезиса исследований личности и педагогической деятельности учителя начальных классов. Уточнена с позиций акмеологии структура Я-концепции учителя начальных классов, включающая такие компоненты, как самопознание, самоотношение, саморегуляция, самоконтроль и образ Я. Разработана теоретическая модель профессионального самопознания. Определены критерии, показатели, уровни развития профессионального самопознания в структуре Я-концепции учителя начальных классов. Выявлены психологические особенности динамики процесса развития профессионального самопознания в структуре Я-концепции учителей начальных классов. Обобщены результаты сравнительно-сопоставительного анализа динамики процесса развития профессионального самопознания в структуре Я-концепции учителя начальных классов. Обоснованы основные направления оптимизации процесса развития профессионального самопознания в структуре Я-концепции учителя начальных классов.

Авторы
Фельдман И.Л.1
Ученая степень
Кандидат психологических наук
Специальность
Психология развития, акмеология
Место защиты
Москва
Язык
Русский
Число страниц
292
Год
2005
Организации
  • 1 Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
Ключевые слова
я-концепция; самопознание; учитель
Дата создания
08.07.2024
Дата изменения
08.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/dissertation/record/116377/
Поделиться

Другие диссертации