Целью данного исследования было изучение взаимосвязи между этнической идентичностью и ценностно-смысловой направленностью у студентов, представляющих пять крупных этносов р. Дагестан. В исследовании приняло участие 300 студентов в возрасте от 17 до 22 лет. Каждый этнос представляли 60 респондентов, из них 30 юношей и 30 девушек. Исследование ценностно-смысловой направленности осуществлялось при помощи методики «Уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах» Е. Б. Фанталовой, теста смысложизненных ориентаций (СЖО) Д. А. Леонтьева, методики диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О. Ф. Потемкиной и методики определения ценностных ориентаций М. Рокича. При исследовании этнической идентичности студентов применялась методика диагностики типов этнической идентичности Г. У. Солдатовой и С. В. Рыжовой. С целью изучения социально-психологических феноменов, обусловливающих развитие этнической идентичности, проводилось анкетирование студентов. Статистическая обработка данных проводилась при помощи дисперсионного, корреляционного и факторного анализа. Результаты. Установлено, что существуют достоверные различия в отношениях студентов аварцев, даргинцев, лакцев, кумыков и лезгин к браку, учёбе, внешней среде и к самому себе – к своему здоровью и самооценке. Представители лезгинского этноса в большей степени, чем другие этносы, ориентированы на трудовую деятельность. Даргинцы, в отличие от других этносов, отмечают ценность материально обеспеченной жизни. По сравнению с другими этносами кумыки большее значение придают ценности «аккуратность». Аварцы чаще других указывают на значимость ценности «непримиримость к недостаткам». Представителей аварской группы отличает также более низкий, по сравнению с другими этносами, уровень осмысленности жизни. Для даргинцев наличие твердой воли является наиболее ценной характеристикой среди исследуемых групп. Типы этнической идентичности «этноэгоизм» и «этноизоляционизм» в большей степени проявляются у даргинцев, а в меньшей степени – у лакцев. Представители аварского этноса с доминирующим этноизоляционным типом этнической идентичности обладают стремлением к властному поведению, доминированию над другими и не воспринимают как существенную для жизнедеятельности личности красоту окружающего мира. Даргинцы с нормальной этнической идентичностью отличаются альтруистическим поведением. Кумыки, в структуре этнической идентичности которых доминирует этноэгоизм, придают особое ценностное значение познавательной деятельности. В группе лакцев выявлено, что при выраженности этнонигилизма личность ориентирована на творческую деятельность. Лезгины, обладающие признаками нормального типа этнической идентичности, благополучие семьи выделяют как значимую часть их жизни. Таким образом, проведенное исследование подтверждает наличие взаимосвязи между показателями ценностно-смысловой направленности и отдельными типами этнической идентичности у представителей разных этносов.