Диссертационное исследование направлено на этноориентированное обучение русскому языку уйгурских студентов в вузах КНР. В нем рассматриваются культурно-исторические, ментальные и языковые особенности уйгуров. Проанализировано обучение русскому языку уйгуров в вузах КНР; выявлены трудности, с которыми сталкиваются уйгуры, изучающие русский язык в Китае. С учетом составленного речевого портрета уйгурского студента и результатов анкетирования адаптирована учебная программа к процессу обучения уйгуров русскому языку, определен ее педагогический инструментарий, включающий современные методы и педагогические технологии. Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о целесообразности организации этноориентированного обучения уйгуров русскому языку в вузах КНР. В условиях отсутствия русскоязыковой среды этноориентированное обучение способствует формированию коммуникативной компетенции, помогает реализовать творческий потенциал учащихся, мотивирует их к образовательной деятельности на русском языке, формирует навыки межкультурного диалога