Диссертация посвящена вопросам разработки и внедрения практико-ориентированной модели непрерывного профессионального обучения врачей-хирургов. В работе приведены результаты теоретико-методологического анализа проблем подготовки врачей-хирургов в современных условиях с установлением факторов, влияющих на результаты оказания медицинской помощи пациентам с экстренными заболеваниями органов брюшной полости. В диссертации приведены результаты проведенного анализа роли эмоционального состояния в профессиональной деятельности врачей-хирургов, анализ исходов лечения пациентов с острыми заболеваниями органов брюшной полости, в т.ч. с использованием лапароскопических методик, приведены результаты влияния инновационных технологий симуляционного обучения врачей-хирургов. Актуальность проблемы повышения качества медицинской помощи определила содержание настоящего исследования.