Диссертационное исследование посвящено теории и практике создания лингвометодической модели обучения русскому языку как иностранному специалистов и работников сферы общественного питания, адаптированной с учётом их коммуникативной и социокультурной ориентированности, системного подхода к классификации широкого спектра тематических интернет-ресурсов и коммуникативных симуляционных и игровых заданий. В работе описывается и структурируется целевой контингент сферы общественного питания, его коммуникативные потребности, материалы кулинарной тематики с точки зрения их аттрактивности и специфики для организации лингвометодической модели. Указывается на то, что изменения парадигмы образовательного процесса детерминируют модернизацию методических подходов и их комплексную интеграцию. В результате автор предлагает оптимально адаптированную лингвометодическую модель, которая способна удовлетворить потребность общества в качественной подготовке иностранных специалистов и работников сферы общественного питания.