Популяризация науки в современной российской журналистике

Диссертационное исследование посвящено актуальной проблеме популяризации науки в отечественных средствах массовой информации. Автор анализирует специфику научных коммуникаций в России и роль СМИ в распространении научных знаний от ученых к массовой аудитории. В диссертации приведено сравнение разных каналов СМИ, создающих и распространяющих контент о науке. Представлены выводы о том, что новые медиа можно считать наиболее эффективным каналом популяризации науки в СМИ. По результатам количественного и качественного контент-анализа научно-популярных материалов Интернет-СМИ были определены наиболее часто используемые жанры. Опрос массовой аудитории позволил сделать выводы о востребованности жанров. Исследование показало, что эффективность популяризации науки в СМИ зависит в равной степени от наличия целевой аудитории, то есть части общества, которая интересуется достижениями науки, от объема и разнообразия контента и жанрового наполнения традиционных и новых медиа, а также от степени вовлеченности государства в процессы просвещения общества

Ученая степень
Кандидат филологических наук
Язык
Русский
Число страниц
203
Год
2023
Ключевые слова
популяризация науки; научные коммуникации; научно-популярная журналистика
Цитировать
Поделиться

Другие диссертации